Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих

Единый колл-центр для предпринимателей Московской области

Доступная среда

ГТО

Премия "Наше Подмосковье - 2014"

Портал кооперации промышленных предприятий Московской области

Кандидат в депутаты по Ступинскому избирательному округу № 22 Голубев А.А

Общественная палата Московской области

 



Афиша ДС «Импульс» 
ban_impuls1.jpg

  



   
 
   
  

 
Единая транспортная карта «Стрелка»
подробности>>>



Афиша Подмосковья

Мода как зеркало эпохи

  • 22 января 2018

    В Выставочном центре Протвино открылась необычная, очень красивая и изящная выставка «Это было недавно, это было…». Это выставка исторического, точнее - городского костюма 19 века - из коллекции, переданной в дар Выставочному центру Аксёновой Любовью Яковлевной, обладающей многими титулами в области шитья и дизайна одежды, создавшей свой метод шитья, а также костюмы дикторов и ведущих центрального советского телевидения, известных артистов и певцов.

    Как известно, костюм может очень многое рассказать о своей исторической эпохе, о моде, вкусах и привычках людей. Ведь мода, хотя и отражает быстро меняющийся вкус общества, тем не менее, наглядно отображает действительность, манеры поведения и индивидуальность. 

    В понятие «городской костюм» включается обычно одежда представителей тех городских социальных слоев, которые следовали западноевропейской моде - обычаю, введенному Петром I в начале XVIII века во всех городах Европейской России.

    Мода на костюмы 19 века в России на протяжении всего столетия изменялась неоднократно. Из 18 столетия в новый, 19 век, перешла мода на платья прямоугольного силуэта с сильно завышенной линией талии в так называемом стиле ампир. Форма костюма испытывает влияние новых идей, навеянных французской революцией. Есть версии, что данный фасон был создан европейской красавицей – Жозефиной Богарне (женой императора Наполеона). Поэтому французы называют такие платья “платье а-ля Жозефина”. Неизменным спутником светских модниц  был веер. В ту пору существовал «язык» веера - в зависимости от его положения и жеста руки, им можно было изображать различные страсти: ревность, любовь, назначать свидания, выражать презрение.  

    Если на женское платье влияла  французская мода, то  мужскую моду в XIX веке диктовала Англия. Именно оттуда пришли в Россию панталоны, фрак, редингот, сюртук. Фрак в это время считался повседневным костюмом. 

    В начале 20-х годов XIX века опять возвращается жесткий корсет, а под платье надевают сильно накрахмаленные нижние юбки, а к середине 70-х годов в моду входят высокие, стройные фигуры, и появляются платья, у которых юбка подбиралась назад и сильно драпировалась. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

    Неотъемлемой частью прогулочного летнего костюма был зонтик. Загорелые лицо и руки считались дурным тоном.
    Моду по праву можно назвать зеркалом эпохи. 

        



Возврат к списку