Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих

Единый колл-центр для предпринимателей Московской области

Доступная среда

ГТО

Премия "Наше Подмосковье - 2014"

Портал кооперации промышленных предприятий Московской области

Кандидат в депутаты по Ступинскому избирательному округу № 22 Голубев А.А

Общественная палата Московской области

 



Афиша ДС «Импульс» 
ban_impuls1.jpg

  



   
 
   
  

 
Единая транспортная карта «Стрелка»
подробности>>>



Путеводитель по Московской области

Представляем типовые вопросы, возникающие у населения, и ответы на эти вопросы

27.11.2017 В ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области практически ежедневно поступают звонки, обращаются посетители с информацией, что «ошибочно» перевели свои пенсионные накопления. Представляем  типовые вопросы, возникающие у населения,  и ответы на эти вопросы.
1.    Что делать, если на пороге появились представители НПФ (негосударственный пенсионный фонд) , настаивающие подписать с ними договор?
Выбор страховщика является личным и неотъемлимым правом каждого гражданина РФ.
У некоторых НПФ сложился опыт поквартирного обхода в целях агитации застрахованных лиц на переход в НПФ и заключение договоров об обязательном пенсионном страховании. Пенсионный фонд не является организацией, контролирующей деятельность негосударственных пенсионных фондов. Решение о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ, а также решение о том, стоит ли пускать в свою квартиру агентов НПФ гражданин принимает самостоятельно.
Еще раз обращаем Ваше внимание, что сотрудники Пенсионного фонда РФ не ходят по домам!
Также гражданам необходимо более внимательно изучать документы перед их подписанием в кредитно-финансовых организациях и страховых компаниях, потому как упомянутые организации могут сотрудничать с негосударственными пенсионными фондами и предлагать гражданам выбрать того или иного страховщика, не всегда предоставляя полноценную консультацию, не объясняют риски, связанные с переходом.
2.    Как обезопасить свои пенсионные накопления?
Для того, чтобы защитить свои пенсионные накопления от финансовых потерь при переводе от одного страховщика к другому, рекомендуем не подписывать документы без предварительного прочтения, так как менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления чаще одного раза в пять лет, невыгодно.
Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за сохранность пенсионных накоплений несет государство совместно с агентством по страхованию вкладов, и гарантирует сохранность пенсионных накоплений, направленных на накопительную часть пенсии, но только в размере номинала. Потеря инвестиционного дохода возможна при непродуманном выборе страховщика.
3.    Что может произойти с накоплениями, если поставить подпись в договоре ОПС ( обязательное пенсионное страхование)?
С 1 января 2015 года застрахованные лица имеют право подавать заявления о переходе («срочные» заявления) или о досрочном переходе («досрочные» заявления). Различия этих заявлений состоят в сроках рассмотрения, а также в том, что законодательством предусмотрена различная степень гарантирования сохранности пенсионных накоплений в зависимости от выбранного вида заявления – «срочное» или «досрочное».
Для того, чтобы перевести накопления в тот или иной фонд, застрахованному лицу необходимо:
-подать заявление о переходе в органы ПФР,
-заключить договор об обязательном пенсионном страховании ОПС с выбранным фондом.
Если гражданин подписал указанные документы, но переводить средства к новому страховщику передумал, ему необходимо обратиться до конца текущего года в  Управление ПФР для получения подробной консультации, а также для возможной подачи заявления о выборе текущего страховщика, таким образом пенсионные накопления продолжат формироваться у ранее выбранного страховщика.
В том случае, если гражданин принимает решение о смене страховщика, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику не ранее, чем через пять лет. Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд чаще, невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации.
4.    Что делать, если нежелательный перевод состоялся?
В последнее время участились случаи обращения по вопросам неправомерного перевода пенсионных накоплений в тот или иной фонд без ведома застрахованного лица, а также по вопросам потери инвестиционного дохода при переводе средств в фонд, такая ситуация случается при отсутствии качественного информирования гражданина о нормах действующего законодательства при заключении договора со стороны НПФ.
Для того, чтобы защитить свои пенсионные накопления от переводов, достаточно будет не предъявлять свои документы, а именно: паспорт и СНИЛС – людям, которые представляются агентами НПФ, а также не подписывать договора ОПС, предлагаемые агентами, если смена страховщика не входит в планы гражданина.
В случае неправомерного перевода пенсионных накоплений, для признания договора недействительным, застрахованному лицу необходимо обращаться в судебные органы.
5.    Нужно ли контролировать свои пенсионные накопления и как это сделать?
Это необходимо делать периодически. Застрахованные лица могут заказывать либо в  Управлении ПФР, либо на сайте гос. услуг, либо в личном кабинете застрахованного лица выписку из индивидуального лицевого счета, где представлена информация о размере пенсионных накоплений и текущем страховщике. Информация о текущем страховщике необходима для того, чтобы знать информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. В том случае, если текущий процент инвестиционного дохода не оправдал ожидания застрахованного лица, следует проанализировать среднегодовую доходность, результаты инвестирования средств предыдущих лет. Предполагаемые финансовые потери при переходе могут оказаться больше, чем упущенная выгода от низкого процента инвестирования.
6.    Если гражданин все же решил выбрать фонд и перевести свои накопления, что для этого нужно сделать?
Законом установлено, что до 31 декабря ежегодно каждый гражданин имеет право подать заявление о смене страховщика одним из перечисленных способов:
- лично обратиться в  Управление ПФР с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования;
- направить заявление в Управление ПФР по почте, предварительно заверив его нотариально;
- подать заявление о переводе через портал гос. услуг либо личный кабинет ПФР, для этого необходимо пройти электронную регистрацию и приобрети электронную подпись, перечень организаций вырабатывающих электронную подпись размещен на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Согласно нормам действующего законодательства рассматривается заявление с самой поздней датой поступления в ПФР.
Также, при переходе в негосударственный пенсионный фонд, необходимо заключить договор ОПС.
Но нужно помнить следующее – для того, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику не ранее, чем через пять лет, так как каждые пять лет происходит фиксация инвестиционного дохода на лицевом счете застрахованного лица.
Автоматический перевод пенсионных накоплений от одного страховщика к другому нормами действующего законодательства не предусмотрен.
Адреса и контактные телефоны Клиентских служб Управления ПФР
Клиентская служба «Серпухов                                  ул. Чехова, д.18, каб. №106
и Серпуховской район»
                                                                                      Телефон 39-53-01

Клиентская служба «Протвино»                               ул. Победы, д.2, каб.№11
                                                                                      Телефон 74-66-50

Клиентская служба «Пущино»                                 мкр. «Д», д.8, каб.№1
                                                                           Телефон 73-05-51



Количество показов: 137
Дата создания: 27.11.2017 10:01:20
Дата изменения: 27.11.2017 10:01:20

Возврат к списку